Будьте бдительны, мошенники!
Довольно часто жертвами мошенников становятся пожилые люди. И это неслучайно, поскольку пожилые граждане зачастую испытывают чувство одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны.
По оценке экспертов, доля пожилых людей среди потерпевших от мошенников составляет почти 80%. С целью завладения имуществом преступники используют множество схем: продают пенсионерам лекарства пустышки, аппараты, которые лечат все болезни, предлагают участвовать в различных конкурсах и лотереях, вымогают деньги для помощи якобы попавшим в беду родственникам и прочее.
Наиболее распространены следующие схемы.
Хищение денежных средств с банковских карт.
В последнее время мошенники изобрели новую схему обмана, с помощью которой похищают деньги с банковских карт граждан. На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона.
Случай с родственниками.
Мошенник звонит на телефон жертвы (стационарный или мобильный) и представляется родственником или знакомым. Взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления или правонарушения (например ДТП). Говорит, что есть возможность за определенное вознаграждение решить вопрос. Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов. Он дает инструкции, что деньги необходимо привезти в определенное место и передать конкретному человеку. При получении согласия на перевод денег осуществляется телефонный звонок в одну из служб осуществляющих услуги по частному извозу, узнается номер сотового телефона таксиста, которому передан заказ. В дальнейшем все перемещения по городу таксист осуществляет по указанию заказчика в телефонном режиме. Он забирает деньги и в ближайшем филиале банка осуществляет перевод денежных средств блиц-переводом на предъявителя, паспортные данные которого указывает заказчик, либо перечисляет денежные средства на абонентский номер сотового телефона указанный мошенниками. После отправки денег заказчик просит посредника назвать ему контрольный номер перевода по которому направлены деньги.
Мошенники проникают в жилища пенсионеров под видом работников газовой или социальных служб.
Аферисты приходят к пожилым гражданам по двое или трое. В зависимости от роли, которую они играют начинают проверять газовые плиты, якобы оформлять документы для дополнительных выплат пенсионерам, предлагают обмен денег. Пока один из подельников отвлекает жертву другой похищает сбережения.
Снятие порчи.
В этом случае злоумышленники подходят к своей жертве на улице. Аферисты сообщают о том, что на человеке или его родственниках порча и предлагают бескорыстную помощь. Они обещают с помощью заговора снять проклятие и вернуть здоровье. Как правило, действуют злоумышленники по двое. Один исполняет роль целителя, второй - представляется человеком, которому уже помогли таким образом. Для проведения обряда снятия порчи злоумышленники просят у пенсионеров деньги, золото, которые якобы кладут в мешок (коробку, сверток), а сами незаметно меняют на обычную газетную бумагу.
Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими!
Уважаемые граждане! Если Вы почувствовали, что стали объектом внимания мошенников, незамедлительно обратитесь в полицию по телефонам: 02 и 112.
Оставить сообщение: