Основные виды финансового мошенничества и как не попасться на уловки злоумышленников
С развитием технологий в жизни современного человека появились новые финансовые возможности управление счетами на расстоянии, онлайн-оплата покупок, бесконтактные платежи через телефон и многое другое. К сожалению, и изобретательность кибермошенников не остается на месте злоумышленники придумывают новые способы обмана. Чтобы не попасться на уловки аферистов, нужно помнить о простых правилах финансовой безопасности.
Телефонные мошенники
Если вам звонят из банка и просят сообщить персональные данные или информацию о карте/счете будьте бдительны, это могут быть мошенники! Злоумышленники используют специальные технологии и на экране вашего телефона высвечивается официальный номер банка. Они могут обратиться к вам по имени-отчеству и попросить секретные сведения о карте или счете. Например, чтобы остановить подозрительную операцию.
Помните о том, что сотрудники банка не запрашивают персональные данные или информацию о карте и счете. Если звонят с подобными вопросами это мошенники.
Чтобы этого не случилось, следуйте инструкции:
Не говорите и не вводите ПИН-код, трехзначный код с обратной стороны карты, или одноразовый пароль из СМС.
Не набирайте на телефоне никаких комбинаций и не переходите по ссылкам.
Положите трубку. Позвоните в банк по официальному номеру он есть на сайте или обратной стороне карты.
Самостоятельно наберите номер на клавиатуре телефона. Не перезванивайте обратным звонком, так снова можно попасть к мошенникам.
Теперь не проведешь!
3 простых правила финансовой безопасности, которые помогут сориентироваться в сложный момент:
Звоните в банк сами
Набирайте номер вручную. Телефон горячей линии указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка. Перезванивая на номер, с которого пришел подозрительный звонок или сообщение, вы рискуете снова попасть к мошенникам.
Сосредоточьтесь
Если банк выявит подозрительную транзакцию, он приостановит ее на срок до двух суток. У вас есть до 48 часов, чтобы спокойно принять решение: подтвердить или отменить операцию.
Не говорите никому секретные коды
Если вас убеждают продиктовать или ввести CVC/CVV-код на обратной стороне карты, пин-код или коды из СМС это мошенники! Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
Финансовое мошенничествоКак работать с банковской картой и не попасться на уловки мошенников:
Осмотрите банкомат. На картоприемнике не должно быть посторонних документов, клавиатура не должна шататься.
Набирая пин-код, прикрывайте клавиатуру рукой.
Подключите мобильный банк и СМС-уведомления.
Если совершаете покупки через интернет, никому не сообщайте секретный код из СМС.
Никогда не теряйте из виду вашу карту.
Обокрали! Что делать?
3 простых шага в случае незаконного списания денег с банковской карты:
1. Позвоните в банк (номер есть на обороте карты или на главной странице сайта банка) и заблокируйте карту.
2. Запросите выписку по счету и напишите заявление о несогласии с операцией.
3. Обратитесь с заявлением в полицию.
4.
Кибермошенничество. Как не попасться?!
Кибермошенники придумывают разные способы обмана. На пример, вам приходит СМС или письмо от банка со ссылкой, просьбой перезвонить или уведомление о крупном выигрыше. Или звонят из банка и просят отправить личные данные. Или пишут в социальных сетях от имени родственников или друзей, которые попали в беду, и просят перевести деньги на неизвестных счет.
Как обезопасить себя от кибермошенников:
1. Не переходите по неизвестным ссылкам, не перезванивайте на сомнительные номера.
2. Никому не сообщайте персональные данные, тем более пароли и коды.
3. Не храните данные карт на компьютере или в смартфоне.
4. Проверяйте информацию. Если вам звонят и сообщают что-то о вашем счете (по ошибке списали или зачисли деньги), не следуйте никаким инструкциям и срочно сами звоните в банк.
5. Установите на компьютере антивирус.
Оставить сообщение: